#NatureMW #MuseumWeek #МузейнаяНеделя
Недалеко от Москвы, живописно раскинувшись на холмистых берегах очаровательной извилистой речки Учи, лежит маленькое и уютное село Федоскино. Не удивительно, что красоты федоскинских окрестностей нашли свое отражение в миниатюрной живописи художников и стали объектами для пейзажей. Пейзаж на шкатулке - это всегда особое, трепетное отношение к родной природе, желание художника вглядываться в нее, общаться с ней, запечатлевать тончайшие оттенки ее состояния в разное время года.
Весь путь развития федоскинского искусства говорит о том, что чувство пейзажа присуще большинству мастеров. И здесь хочется сослаться на эпизод, описанный в книге художника М.С. Чижова «Среди миниатюристов»:
«…Принято говорить: смотрят все, но видят немногие. Вообще-то замечание меткое. Сидели как-то мы, художники села, на высоком косогоре. Был чудный теплый осенний вечер. С холма открывалась живописная панорама в сторону речки Раздеришки. На перломутровом небосводе опускался багряный диск солнца. По долине стелился туман, обобщая массы деревьев, кустов, четко разграничивая силуэтами планы. Все мы были восхищены открывшимся видом. Страхов достал блокнот и зарисовывал. Рогатов сказал, что прелесть нашей миниатюры и заключается в такой мягкости: лукутинские мастера так именно и писали, обобщая передаваемое. – Смотрите! – восклицает Липицкий. – Пелена тумана перебила статичность стволов, и на коре берез я вижу четкую пунктирную чертежку, прообраз лукутинской росписи «под бересту». Вот это и есть умение видеть.»
На фото шкатулка «Туристскими тропами» 1977 г. автор Страхов И.И.
#музеиподмосковья #культураподмосковья #welcomemosreg #афишамо #федоскино #музейпромыслов
Недалеко от Москвы, живописно раскинувшись на холмистых берегах очаровательной извилистой речки Учи, лежит маленькое и уютное село Федоскино. Не удивительно, что красоты федоскинских окрестностей нашли свое отражение в миниатюрной живописи художников и стали объектами для пейзажей. Пейзаж на шкатулке - это всегда особое, трепетное отношение к родной природе, желание художника вглядываться в нее, общаться с ней, запечатлевать тончайшие оттенки ее состояния в разное время года.
Весь путь развития федоскинского искусства говорит о том, что чувство пейзажа присуще большинству мастеров. И здесь хочется сослаться на эпизод, описанный в книге художника М.С. Чижова «Среди миниатюристов»:
«…Принято говорить: смотрят все, но видят немногие. Вообще-то замечание меткое. Сидели как-то мы, художники села, на высоком косогоре. Был чудный теплый осенний вечер. С холма открывалась живописная панорама в сторону речки Раздеришки. На перломутровом небосводе опускался багряный диск солнца. По долине стелился туман, обобщая массы деревьев, кустов, четко разграничивая силуэтами планы. Все мы были восхищены открывшимся видом. Страхов достал блокнот и зарисовывал. Рогатов сказал, что прелесть нашей миниатюры и заключается в такой мягкости: лукутинские мастера так именно и писали, обобщая передаваемое. – Смотрите! – восклицает Липицкий. – Пелена тумана перебила статичность стволов, и на коре берез я вижу четкую пунктирную чертежку, прообраз лукутинской росписи «под бересту». Вот это и есть умение видеть.»
На фото шкатулка «Туристскими тропами» 1977 г. автор Страхов И.И.
#музеиподмосковья #культураподмосковья #welcomemosreg #афишамо #федоскино #музейпромыслов