#ProfessionsMW #MuseumWeek #МузейнаяНеделя #Профессия
Сегодня расскажем о профессии художника-миниатюриста
«…Федоскинцы пишут масляными красками тонкими колонковыми кистями. Наша техника ведет свое происхождение от многослойной классической станковой живописи, хотя полностью с ней не совпадает. Выполняется живопись методом трехслойного письма: подмалевок, перемалевок и бликовка. После каждого слоя – лаковое покрытие. Этот четкий и определенный технологический процесс существует издавна, ему же обучают в Федоскинской школе миниатюрной живописи…
… Существует две разновидности федоскинского письма: «по-плотному» и «по-сквозному». Письмо «по-плотному» - это обычная корпусная живопись. «По-сквозному» - лаковая живопись по грунтам из порошков алюминия, бронзы, листового сусального золота или потали, а также по перламутру. Прозрачная краска, тончайшими акварельными слоями наложенная на металлическую подготовку или перламутровую пластинку, приобретает необычайную звучность. Она как бы светится изнутри огоньками. Сквозное письмо используется в отдельных местах сюжета, сочетаясь с приемами плотного письма…
…На создание нового творческого произведения ведущие миниатюристы затрачивают много времени и усилий. Замысел композиции разрабатывается сначала в карандаше, иногда в цвете – акварелью, причем мастер видит перед собой изделие, которое надо украсить… В процессе создания эскиза мастера широко используют собственные зарисовки с натуры, иллюстративный материал, дорабатывают его в соответствии с художественным замыслом и специфическими требованиями лаковой миниатюры…»
М. С. Чижов «Среди миниатюристов», издательство «Художник РСФСР», 1982, с.137-139
#культураподмосковья #музеиодмосковья #афишамо #welcomemosreg #федоскино #данилково #лаковаяминиатюра
Сегодня расскажем о профессии художника-миниатюриста
«…Федоскинцы пишут масляными красками тонкими колонковыми кистями. Наша техника ведет свое происхождение от многослойной классической станковой живописи, хотя полностью с ней не совпадает. Выполняется живопись методом трехслойного письма: подмалевок, перемалевок и бликовка. После каждого слоя – лаковое покрытие. Этот четкий и определенный технологический процесс существует издавна, ему же обучают в Федоскинской школе миниатюрной живописи…
… Существует две разновидности федоскинского письма: «по-плотному» и «по-сквозному». Письмо «по-плотному» - это обычная корпусная живопись. «По-сквозному» - лаковая живопись по грунтам из порошков алюминия, бронзы, листового сусального золота или потали, а также по перламутру. Прозрачная краска, тончайшими акварельными слоями наложенная на металлическую подготовку или перламутровую пластинку, приобретает необычайную звучность. Она как бы светится изнутри огоньками. Сквозное письмо используется в отдельных местах сюжета, сочетаясь с приемами плотного письма…
…На создание нового творческого произведения ведущие миниатюристы затрачивают много времени и усилий. Замысел композиции разрабатывается сначала в карандаше, иногда в цвете – акварелью, причем мастер видит перед собой изделие, которое надо украсить… В процессе создания эскиза мастера широко используют собственные зарисовки с натуры, иллюстративный материал, дорабатывают его в соответствии с художественным замыслом и специфическими требованиями лаковой миниатюры…»
М. С. Чижов «Среди миниатюристов», издательство «Художник РСФСР», 1982, с.137-139
#культураподмосковья #музеиодмосковья #афишамо #welcomemosreg #федоскино #данилково #лаковаяминиатюра